Разборка TOYOTA PRIUS 30 10-15

Описание и характеристики:
Марка TOYOTA
Модель PRIUS ZVW30
Год выпуска 11.2009; 02.2010
Двигатель 1.8 2ZRFXE
Коробка передач Вариатор
Привод 2WD Передний
Цвет кузова Белый 
Салон Серый

Пробег 

26940 миль, 65400 миль

Регион

США
Всего разобрано 23 TOYOTA PRIUS 30 10-15

Разборка TOYOTA PRIUS 30 10-15

 
 
Арт.
Номер
Запчасть
Группа запчастей
Цена
Цена в грн
 

Toyota Prius 30 2010. Первый гибридный

Ну как первый, не совсем. Хотя название Приус переводится именно как «первенствующий». Исторически первым гибридом стала машина Lohner-Porsche, построенная аж в 1900 году тем самым Фердинандом Порше. Бог с ним, первый, так первый. Тем более, что Toyota Prius, действительно, стал первым серийным автомобилем, основанным исключительно на гибридной архитектуре. 

Наш же Toyota Prius третьего поколения был впервые показан на автошоу в Нью-Йорке в 2009 году. От предшественника гибрид отличался не столько внешне, сколько полностью переработанной начинкой. И, конечно, расходом топлива. 

Как подружить экономию со скоростью. Приус знает

Соединенные Штаты всю жизнь пожирали бензин как немцы свои сосиски. Поэтому появление Toyota Prius с, мягко говоря, скромными мощностными и динамическими характеристиками было воспринято не более чем как очередное чудачество японских гениев-инженеров. Да еще принимая во внимание очень неординарный дизайн, в который с первого взгляда влюбиться сложно, если вы не сумасшедший футуролог.

И это серийная машина? Именно. Как раз дизайн Приуса и стал одним из китов, на которых держится уникальное потребление топлива этим японским чудом. Изначально дизайнеры в обнимку со специалистами по аэродинамике работали над тем, чтобы максимально сохранить компоновку и общее впечатление классической Toyota Prius, с единственным бензиновым мотором. Кузов третьего поколения показал, что у них это получилось. Аэродинамическая труба подтвердила очень низкий коэффициент лобового сопротивления — на уровне 0,25 Сх.

Тонюсенькие колесики, шумный салон, никакой обзор сзади — зачем переплачивать, если можно купить кошерную Короллу, думали американцы. Конечно, у всего этого были и плюсы. Основные из них это экономичность и экологичность. Оказалось, что поклонников этих двух качеств только в Штатах насчитывалось около миллиона. Это те люди, которые обменяли свои кровные денежки на гибридную Toyota Prius только до 2011 года.

Новый Приус третьего поколения должен был улучшить эти показатели, и он это сделал. Машина стала привлекательнее внешне, более динамичной, более скоростной и даже более драйверской. При этом гибрид показал средний расход топлива в пределах 4 литров на сотню. Форду Ф 150 этого хватало только для прогрева и выезда с парковки.

Что делало Toyota Prius 2010 особенной. Техника и инновации

Если по-быстрому окинуть взглядом Приус 2009 и 2010, мы не разглядим изменения концепции. Все тот же хэтч, но он стал куда изящнее, где-то солиднее, а где-то даже спортивнее. Да-да, спортивнее. Интересно и то, что визуально новый гибридный автомобиль стал меньше, хотя это далеко не так.

Более того, машина стала на 20 мм длиннее и на столько же шире. На простор в салоне жаловаться не приходилось и до этого, теперь же для своего класса Toyota Prius показывал чуть ли не рекордные результаты по вместительности. Правда, и высота потолка в салоне чуть уменьшилась, примерно на 15 мм.

На все эти мелочи позволяет закрыть глаза новый гибридный агрегат Toyota Hybrid Synergy Drive. Объем и мощность бензиновой силовой установки резко отличались от предыдущего поколения. Новый 1,8-литровый бензиновый мотор в паре с электродвигателем выдавали 134 силы против 110 прежних. Важно, что инженеры не поддались искушению направить производительность нового мотора на скорость, предпочтя ей динамику и экономию топлива.

До сотни третий Приус разгоняется за 9,8 с, но расход топлива на отметке чуть выше 4 литров на сотню — вот главный результат. Это далеко не спорткар, однако свою миссию новый гибрид выполнил. Прошлое поколение просило на сотню не менее 5,2-5,7 л в зависимости от условий эксплуатации.

Казалось бы, как можно добиться экономии топлива, применив более объемный двигатель, японцы, перестаньте. Все оказалось просто! Новый 1,8-литровый мощный мотор мог работать с той же отдачей на более низких оборотах, потребляя меньше бензина. А кроме этого удалось существенно снизить температуру выхлопных газов для более эффективной работы катализатора

Система EGR (рециркуляции выхлопа) отправляла часть газов назад на впуск. Это нужно было для того, чтобы зимой прогревать впускной коллектор для уменьшения времени прогрева двигателя, а также уменьшить потери тепла во впускном тракте в общем. Интересно, что ни один дополнительный агрегат нового 1,8-литрового мотора (компрессор кондиционера, например) не приводились ремнями. Этим занимались электромоторы. И это только ДВС-ная часть вопроса. 

Специально разработанный для третьего Приуса планетарный редуктор, синхронизировал работу бензинового и электрического моторов с генератором, позволяя более эффективно использовать крутящий момент обоих агрегатов, а генератор работал также в качестве стартера. Также увеличилась эффективность системы рекуперации энергии, выделяемой при торможении, для зарядки никель-металлгидридной батареи, которую уложили за задней сидушкой.

Кстати, новая батарея стала гораздо меньше предыдущей и позволила освободить место в багажнике. Переработанный синхронный электродвигатель теперь работал на напряжении 650 В, что позволило увеличить его эффективность на 20%. На 40% стал легче инвертор, также его сделали более компактным за счет использования новых электронных деталей. В целом, потери в трансмиссии уменьшились на 20%, отсюда и экономия топлива более чем на литр по сравнению с Toyota Prius 2009 года.

Комплектации и цены Toyota Prius 30

Если вы плохо учили историю древнего мира в школе, то Приус 2010 года может вам кое-что напомнить. По крайней мере, из истории Древнего Рима, потому что все версии гибрида на рынке США обозначались только римскими цифрами — Prius II, Prius III, Prius IV и Prius V. Toyota Prius І тоже планировался, но он появился позже и был рассчитан на более рачительных покупателей.

На момент выхода автомобиля на американский рынок базовой версией был Приус II, но и он оборудовался весьма неплохо на все свои $22,800:

  • литые диски на 15 дюймов;

  • передние сиденья с электрорегулировками;

  • бесключевой запуск двигателя;

  • бесключевой доступ;

  • датчик света;

  • круиз-контроль;

  • рулевая колонка с регулировкой по выносу и по высоте;

  • дисплей контроля и управления гибридной силовой установкой;

  • аудиоподготовка на 6 динамиков с магнитолой, которая читала только CD, но подключалась к внешним устройствам по AUX.

Что еще нужно, чтобы почувствовать себя человеком даже в гибридном Приусе? Комплектация Prius III ($23,800) имела все то же, но к этому добавляла мультимедийку с Bluetooth, аудиосистему на восемь динамиков, а магнитола получила чейнджер на шесть дисков.

Повышает планку комплектаций Prius IV ($26,600), который добавлял ко всему предыдущему хозяйству кожаный салон, подогрев передних сидений и салонное зеркало заднего вида с эффектом затемнения. Венчает пирамиду гибридных машин Prius V ($28,700) на 17-дюймовых литых дисках со светодиодной оптикой с функцией автоматической коррекции луча и омывателями.

Все комплектации, кроме базовой, в США могли получить пакет Navigation. Конечно, главной фишкой этой опции был навигатор с голосовым управлением и сенсорным экраном, но в нагрузку к нему шли камера заднего вида, CD-чейнджер на 4 диска, а магнитола могла принимать потоковую музыку. К этому пакету было доступно дополнение в виде крыши с солнечными элементами, которые активировали систему охлаждения систем автомобиля в том случае, если он припаркован.

За доплату к пакету Навигатор были доступны функции автоматической парковки, предупреждения о съезде с полосы движения и о лобовом столкновении. Также в этом случае покупателю предлагался адаптивный круиз-контроль.

Безопасность Тойота Приус 30

Как и в предыдущем поколении, в Prius 2010 года использование тормозов — это искусство. Если слишком интенсивно использовать педаль тормоза, торможение на Приусе не будет отличаться от торможения на любой Королле. Хитрость заключается в том, чтобы предвидеть остановки и замедления, заблаговременно слегка нажимая на педаль, при этом используется только система рекуперативного торможения автомобиля, тем самым подпитывая аккумулятор и снижая износ тормозных колодок.

Государственные тесты на безопасность Toyota Prius прошла только через три года после появления на рынке США. Вероятно, Государственное бюро лицензирования полностью доверяет производителю. И правильно делает, потому что Тойота заслуженно считается одним из самых безопасных автомобилей. Вот несколько результатов государственных тестов на безопасность:

  1. Общая оценка обоих Институтов безопасности, NHTSA и IIHS — наивысшая.

  2. Лобовое столкновение с полным перекрытием с деформацией капота, оптики, переднего бампера, лонжеронов, передних крыльев — «хорошо» по версии IIHS, наивысший балл.

  3. Боковой удар с повреждением дверей, центральной стойки, остекления, частично крыши — «хорошо».

  4. Защита пассажиров при опрокидывании — наивысший балл.

При этом Институт безопасности NHTSA установил общую тенденцию гибрида к опрокидыванию на уровне 12% благодаря низко расположенному центру тяжести. Единственное, за что Приус получил четыре звезды, это за защиту переднего пассажира при лобовом столкновении с полным перекрытием.

Каждый Toyota Prius 2010 года в базовой комплектации продавался с антиблокировочной системой, дисковыми тормозами по кругу (прошлое поколение имело задние барабанные тормоза), системой стабилизации и контроля тяги, передними боковыми подушками безопасности, боковыми шторками безопасности и подушкой безопасности для коленей водителя. Prius IV и V за доплату могут быть оборудованы системой экстренной связи Toyota Safety Connect. Prius V обязательно будет оборудован функцией предупреждения о столкновении и технологией предупреждения о выезде с полосы движения.

Стоит ли покупать Toyota Prius 30 с пробегом

Надежны ли автомобили Тойота? Безусловно. Заводская гарантия распространяется на 85 000 миль, а это уже о чем-то говорит. Приус едва ли удивит динамикой и не станет жечь покрышки и пускать из-под них дым. Для этого существуют другие автомобили. Зато просторный и комфортный салон, выполненный из качественных материалов, минимальный расход топлива и интересный необычный дизайн могут привлечь практичного покупателя.

Естественно, у машины есть и минусы. В первую очередь, владельцы отмечают заниженный клиренс. Конечно, это сделано в угоду аэродинамике и экономии топлива. Впрочем, если не злоупотреблять плохими дорогами и внимательно относиться к городским бордюрам, проблем в эксплуатации быть не должно.

У многих перед покупкой гибридного автомобиля есть вполне обоснованные опасения того, что дорогостоящие инверторы, батарея, электромотор и генератор при ремонте высосут весь семейный бюджет. Справедливости ради можно отметить, да, эти запчасти довольно дороги. Но только в том случае, если покупать их у официалов. В наличии всегда можно найти варианты в разы дешевле официальных, правда, поломки такого рода даже на машинах с пробегами за 300 000 км случаются крайне редко.

Toyota Prius 30 — отличный вариант для тех, кто ищет очень надежный автомобиль с минимальной ценой эксплуатации, а соблюдая регламент обслуживания, можно достичь гораздо более внушительных пробегов до первого серьезного ремонта. 

Частые вопросы про разборка toyota prius 30 10-15

Разборка TOYOTA PRIUS 30 10-15 - можно ли подобрать и купить запчасти по вин коду?

Да, воспользуйтесь поиском автозапчасти по каталогу или свяжитесь с нашим менеджером для подбора по VIN. В наличии 599 товаров.

Разборка TOYOTA PRIUS 30 10-15 - какие условия гарантии и доставки?

Мы предоставляем гарантию на все товары. Вернуть или обменять товар абсолютно бесплатно можно в течение 14 календарных дней (включительно) со дня получения заказа покупателем. Доставка осуществляется по всей Украине, также есть самовывоз в Киеве и Одессе.

Как правильно подобрать запчасти в разделе разборка toyota prius 30 10-15?

В продаже оригинальные запчасти и аксессуары с разборки, поэтому проблем при установке не будет. Вы можете сравнить деталь с разных авто и заказать необходимую.