Запчасти TOYOTA HIGHLANDER 08-13

Описание и характеристики:
Марка TOYOTA
Модель HIGHLANDER
Год выпуска 02.2008, 08.2007
Двигатель 3.3 3MZFE, 3.5 2GRFE
Коробка передач CVT, U151F
Привод Полный
Цвет кузова Графит 1G3
Салон FF20, LA10
Пробег 38400, 44500 миль
Регион  США 
   
Количество авто на разбор 2

Разборка TOYOTA HIGHLANDER 08-13

 
     
    Арт.
    Запчасть
    Группа запчастей
    Цена
    Цена в грн
     

      2008 Toyota Highlander Hybrid. Начало эко-эпохи

      В 2008 году каждый американец платил примерно четыре доллара за галлон бензина, это около 3,8 литра. Деньги по их меркам небольшие, но всегда же хочется сэкономить на индюшку на День благодарения. Поэтому все чаще стали продаваться автомобили с небольшим объемом двигателя и, соответственно, небольших размеров. 

      И вот коллизия, как невозможно отменить в США ту самую индюшку, так нельзя отменить и тягу американцев к большим автомобилям, которые пожирают бензин тоннами. Здесь на помощь пришли японцы с новой версией большого кроссовера Toyota Highlander с гибридным силовым агрегатом и семью посадочными местами. Индюшка обеспечена.

      Как Toyota Highlander позеленела, но не стала хуже

      Когда мы переходим дорогу на зеленый свет, это вовсе не означает, что мы обязаны носить нижнее белье из бамбука или отказываться от киевских котлет. Это факт, как и тот факт, что мы можем пользоваться экологичным и экономичным автомобилем, не отказывая себе в комфорте, мощности и просторном салоне своего кроссовера.

      Начиная с 2008 года Toyota Highlander с гибридной силовой установкой предложила американцам что-то подобное. Имея под капотом достаточно большой V-образный шестицилиндровый двигатель, кроссовер мог быть как экологичным, так и экономным. К тому же выдавал на удивление всем целых 245 сил суммарно. Правда, в 2011 году мотор немного изменили, но обо всем по порядку.

      Изначально под капотом Toyota Highlander Hybrid с 2008 года устанавливали V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,3 л мощностью 208 лошадей. В паре с ним работало аж три электромотора — один на передней оси, второй на задней, а третий использовался в качестве генератора для зарядки батареи и стартера для бензинового агрегата.

      Суммарная мощность установки в 2008 году составляла аж 270 лошадиных сил. Как для гибрида, это очень внушительный показатель. Да и не только для гибрида. Паркетник получил в качестве трансмиссии то, что Тойота называет «бесступенчатая КПП с электронным управлением». И это вовсе не классический вариатор CVT, а полноценное устройство распределения крутящего момента, координирующее работу ДВС и электродвигателей на передней и задней осях.

      С 2011 года американцы получили модернизированный гибрид, на котором работал тот же V6, но уже с объемом 3,5 л мощностью 231 силу и с крутящим моментом 292 Н∙м. Фактически Тойота подогнала технические характеристики Toyota Highlander Hybrid к характеристикам шикарного Lexus RX450h. Бензиновый мотор работал в паре с электродвигателем мощностью 167 сил на передних колесах и вторым, мощностью 68 сил, для привода задних колес. Оба электродвигателя питались от никель-металлгибридной батареи. В итоге суммарная мощность составила 280 лошадей, что на 10 сил больше, чем у простого Хайлендера с бензиновой шестеркой.

      Показатели по эффективности использования бензина, конечно, не такие впечатляющие, как у Приуса, но имея такую мощность, кроссовер тратил всего 8 литров на сотню по городу, примерно столько же, сколько и Лексус. К тому же гибридный Toyota Highlander преспокойно мог волочить за собой огромный прицеп, кемпер, к примеру, весом около двух тонн, не напрягаясь.

      Единственное, что могло в нем раздражать — это работа электронно управляемого вариатора. Двигатель монотонно гудел как пылесос, скорость и тяга возрастали плавно, что было непривычно для обычного водителя. Зато кроссовер стал полноприводным с технической точки зрения за счет установленного на задней оси тягового электродвигателя мощностью как у средней малолитражки.

      Правда, большую часть времени машина работает передними колесами. Задняя ось подключается только тогда, когда необходимо дополнительное тяговое усилие, ускорение или дорожные условия предполагают наличия полного привода. При этом такая конструкция в корне отличается от обычного бензинового Хайлендера 4WD.

      Здесь нет никаких межосевых дифференциалов, бензиновый мотор никак не связан напрямую с задними колесами и подключить полный привод по желанию водителя не удастся. Впрочем, мы не имеем дело с крепким внедорожником. Не надо забывать, что Toyota Highlander Hybrid — это прежде всего комфортабельный семейный кроссовер, здорово экономящий топливо и с приличной мощностью.

      Как работает Toyota Highlander Hybrid

      Пожалуй, стоит внести некоторую ясность и разобраться в принципе работы гибридной силовой установки Toyota Highlander Hybrid, поскольку она несколько отличается от гибридных Prius и Camry:

      1. Бензиновый мотор. На обычных гибридных автомобилях, вроде Приуса, бензиновый двигатель работает по циклу Аткинсона. Это означает, что воспламенение смеси происходит несколько позже, что дает свои бонусы в виде увеличения КПД и эффективности сгорания топлива. Toyota Highlander Hybrid с бензиновым V6 работает по обычному циклу Отто, что в нашем случае тоже дает свои плюсы — здесь более высокая степень сжатия и более высокий показатель удельной мощности.
      2. Электрический двигатель. Электромоторы на гибридах Тойота — фирменная разработка. Двигатели тестировались на чистых электромобилях — это мотор синхронного типа переменного тока, в котором установлены специальные постоянные неодимовые магниты и ротор из особой электромагнитной стали. Он состоит из пластин, уложенных особым образом. Магниты расположены V-образно по отношению друг к другу и все это дает прирост мощности и крутящего момента.
      3. Блок контроля мощности. Это мозг гибридного силового агрегата. Его задача — комбинировать отдачу бензинового мотора и электродвигателей так, чтобы на колеса поступал крутящий момент максимально эффективно и плавно, без рывков. Блок состоит из инвертора (преобразователя постоянного тока в переменный) и высоковольтной цепи, позволяющей повысить напряжение, но снизить силу тока. Больше мощности, меньше размеры системы.
      4. Аккумулятор. Никель-миталлгидридная батарея Тойота не подключается к сети для зарядки. Это объясняется тем, что она постоянно заряжается либо бензиновым мотором через генератор, либо во время торможения методом рекуперации. Ресурс батареи Toyota Highlander Hybrid оценивается в 300-350 тысяч км пробега.
      5. Генератор. Синхронного типа переменного тока. Его работа — заряжать батарею, чтобы подавать питание на тяговые электродвигатели. Для обеспечения нормальной зарядки генератор вращается с частотой от 6500 до 10 000 об/мин. Это обеспечивает постоянный запас мощности без сжигания лишнего топлива бензиновым мотором.
      6. Гибридная планетарная трансмиссия. Сложное и важное устройство, позволяющее передавать мощность между ДВС, электромоторами и ведущими колесами в любой комбинации. 

      Когда Toyota Highlander Hybrid трогается с места, стоит на светофоре или движется с низкой скоростью, работают только электродвигатели. Если нужно быстро разогнаться, электричеству помогает бензиновый мотор, плавно и эффективно наращивая общую мощность. А во время нормального движения на нормальных скоростях ДВС и электричество работают синхронно.

      Чем меньше скорость, тем меньше работает бензиновый агрегат. Во время торможения тяговые электродвигатели работают в качестве генератора, помогая восстановить заряд батареи, как только водитель убирает ногу с педали газа. Вкратце, так. 

      Комплектации и цены Toyota Highlander Hybrid

      Toyota Highlander Hybrid 2008 года выпуска был доступен в базовой и комплектации Limited. Базовые версии рассчитаны на пять человек (два ряда сидений), им положены только 17-дюймовые легкосплавные диски. Список оборудования базовой комплектации представлен:

      • сиденьем водителя с ручной регулировкой в ​​восьми направлениях; 
      • рулевой колонкой с регулируемым наклоном и выносом;
      • кондиционером;
      • стереосистемой для компакт-дисков с поддержкой MP3/WMA и дополнительным аудиоразъемом;
      • полным электропакетом;
      • отделкой под дерево;
      • многофункциональным центральным дисплеем, который можно использовать для отслеживания расхода топлива и наблюдения за камерой заднего вида

      В комплектациях Highlander Hybrid Limited к этому хозяйству добавлено сиденье третьего ряда, что позволяет разместить семь пассажиров. Дополнительное оборудование Limited предусматривает 19-дюймовые литые диски, заднюю дверь с электроприводом, сиденье водителя с электроприводом, обтянутый кожей руль и шестидисковый CD-чейнджер.

      После рестайлинга в 2011 году цены и оборудование гибридного кроссовера изменились. При стартовой цене в 38 300 долларов (на 2600 долларов больше, чем в 2010 году) гибрид Highlander стоит дорого. Он дороже более чем на 7000 долларов по сравнению со стандартной бензиновой полноприводной моделью без дополнительных плюшек. Если же увеличить количество опций до уровня Lexus, цена превысит базовый бензиновый V6 более чем на 8500 долларов в зависимости от выбранного оборудования, Например, если выбрать: 

      • развлекательную систему для задних сидений (1660 долларов),
      • кожаный пакет, которому полагался люк с электроприводом и элементы управления аудиосистемой на руле (2650 долларов), 
      • обновление информационно-развлекательной системы, которое включало сенсорный навигатор, подключение iPod/USB и премиальную стереосистему JBL с девятью динамиками, это еще плюс 2650 долларов. 

      Подножки (649 долларов), дверь багажного отделения с электроприводом (400 долларов), ковровое покрытие на полу и грузовые коврики (275 долларов) и различные другие дополнительные опции привели к тому, что цена на топовый семиместный гибрид могла достичь невероятных 47 042 доллара. Это очень серьезные деньги.

      Безопасность и как за нее борется Тойота

      Крепко борется. Даже в стандартную комплектацию включена камера заднего вида. А кроме нее, базовые функции безопасности представлены:

      В тестах, проведенных National Highway Traffic Safety Administration, Toyota Highlander Hybrid получил общую оценку пять звезд за безопасность водителя и пассажиров. Также пять звезд кроссовер заслужил за защиту водителя от лобового удара с деформацией капота, передних лонжеронов, переднего бампера. Передние и задние двери остались в целости и сохранности.

      Страховой институт Insurance Institute for Highway Safety также оценил безопасность машины высшим баллом, а при использовании дополнительного теста на лобовой удар с неполным перекрытием результат не изменился. Высший балл — «хорошо».

      Гибридная мистика: почему стоит купить Toyota Highlander Hybrid с пробегом

      Как и у любого гибрида, экономия топлива Highlander будет варьироваться в зависимости, помимо прочего, от того, как часто машина бывает в пробках, торчит на светофорах и прочих ситуациях, когда аккумулятор и рекуперативное торможение приносят большие дивиденды. Тем не менее, даже с учетом движения по шоссе, практика показала лучшие результаты, чем у большинства похожих трехрядных кроссоверов более поздних лет выпуска. Инвестиции серьезные, но и эксплуатация становится дешевле.

      Кому-то может греть душу недорогая эксплуатация, кому-то комфортный просторный салон, а кому-то спасение экологии матушки-Земли. Однако в любом случае такая покупка будет благоразумной, учитывая японскую надежность и постоянное наличие запчастей, как новых, так и б/у.

      Частые вопросы про toyota highlander 08-13

      TOYOTA HIGHLANDER 08-13 - какие условия доставки?

      Мы доставляем запчасти во все города Украины

      TOYOTA HIGHLANDER 08-13 - какие условия гарантии?

      Мы предоставляем гарантию на все товары. Вернуть или обменять товар абсолютно бесплатно можно в течение 14 календарных дней (включительно) со дня получения заказа покупателем.

      Есть ли toyota highlander 08-13 в кредит?

      На данный момент мы не предоставляем детали в кредит. Данная услуга будет доступна через несколько месяцев.