Разборка FORD FOCUS MK3 11-18

Описание и характеристики:
Марка FORD
Модель FOCUS MK3
Год выпуска 2012-2016
Двигатель 2.0
Коробка передач АКПП
Привод Передний
Салон Черный

Пробег 

40к миль

Регион

США
Всего разобрано 80 FORD FOCUS MK3 11-18

 

ВНИМАНИЕ! КАЖДЫЕ 1-2 МЕСЯЦА К НАМ ПОСТУПАЕТ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ НА РАЗБОРКУ. ЕСЛИ КАКИХ-ТО ЗАПЧАСТЕЙ НЕТ В НАЛИЧИИ, ВЫ ВСЕГДА МОЖЕТЕ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ И ЗАБРОНИРОВАТЬ ИХ!

Разборка FORD FOCUS MK3 11-18

 
 
Арт.
Номер
Запчасть
Группа запчастей
Цена
Цена в грн
 

Ford Focus Mk III. Достаточный во всем

Попробуйте-ка убедить американца без презрения смотреть на трехцилиндровый мотор под капотом даже такой небольшой машины, по их меркам, как Форд Фокус. У вас едва ли что-то получится. У Ford Focus третьего поколения получилось. Правда, не сразу. Новый на то время третий Фокус был хорошо принят в Европе, но на родине бренда в 2012 году к нему относились прохладно, сдержанно сохраняя уважение к голубому овалу.

Чем купил Америку Ford Focus 2012. Обзор

Да, американцы привыкли к объемным восьмицилиндровым моторам, в их генетической памяти еще остались те времена, когда Ford Falcon, Dodge Dart и более поздние модели Chevrolet Cavalier царствовали в среднем классе. Топливный кризис, а потом и борьба за экологию урезали количество цилиндров, но инженеры приложили все усилия, чтобы не пострадали лошади.

В случае с Ford Focus 3 скепсис публики был понятен. В Штатах начали предлагать литровый трехцилиндровый турбированный моторчик с непосредственным впрыском и странной надписью на декоративной крышке головки блока EcoBoost. Но 123 силы и 201 Н∙м крутящего момента заставили отнестись к этому двигателю серьезнее.

Литровый Экобуст уже несколько лет как продавался в Европе, но в США его осторожно представили уже много позже европейской премьеры. Для сравнения, родной для Америки двухлитровый атмосферный двигатель Фокуса показывал отдачу в 160 сил и 198 Н∙м момента. Компактный, легкий и очень экономичный литровый турбомотор все-таки сумел приручить кошельки американцев. 

Хотя, дело, пожалуй, не столько в двигателе, сколько в совершенно новом дизайне третьего поколения Ford Focus. На рынке Штатов в то время эта машина реально выглядела гостьей из будущего, особенно в своем ценовом сегменте — 16-17 тысяч долларов. А конкуренция здесь была будь здоров — Volkswagen Jetta, Chevrolet Cruze, Honda Civic, Toyota Corolla, Subaru Impresa, Хендай Элантра, Mazda3, Мицубиси Лансер, Киа Форте. И это далеко не все достойные машины в классе.

Новый корпоративный дизайн Фордов того времени делал новый Фокус похожим и на Фиесту, и на Мондео (Fusion) одновременно, что, безусловно, льстило владельцам компактной Фиесты и среднеразмерного Фокуса. Автомобиль был сразу представлен в трех кузовах, хэтч, седан и универсал. Каждый из них умудрился выглядеть очень органично, дороже своих денег. 

Решетка в дорестайлинговых машинах переехала на бампер и, слава богу, она не стала хромированной. Только после подтяжки лица в 2015 году дизайнеры решили перекроить передок всего семейства, что тоже нельзя назвать неправильным ходом, поскольку рестайлинговый Ford Focus 3 отлично продавался вплоть до 2018 года, пока его не сменило новое поколение.

По сравнению с предыдущим вторым Фокусом, новое поколение вытянулось в длину на 21 мм, при этом общая длина кузова составила 4,4 м. Машина стала чуть приземистее, потеряв в холке 16 мм, при этом увеличив колесную базу до 2,5 м. Что, впрочем, не сильно сказалось на просторе для ног у задних пассажиров. Его, простора, мало. Багажник также не самый объемный в классе — 372 л у седана и на 100 л меньше у хэтча. Но если разложить спинки заднего сиденья, можно втиснуть в салон почти 1100 литров груза.

Оборудование и комплектации Ford Focus 2012 

Традиционно европейские и американские комплектации сильно отличаются. В Украине вообще Фокус продавали официально с урезанным выбором вариантов. В Штатах же предлагались четыре основные комплектации — S, SE, SEL и Titanium.

Комплектация S ($16,500) была актуальна только для машин в кузове седан. Самая простая версия была доступна на стальных 15-дюймовых штамповках. Со старта были доступны:

  • бесключевой доступ;

  • кондиционер;

  • электроподъемники стекол передних дверей;

  • центральный замок;

  • зеркала заднего вида с электроприводом;

  • водительское сиденье с электрическим приводом регулировки;

  • рулевая колонка с регулировкой по выносу и по высоте;

  • аудиосистема с четырьмя динамиками и магнитолой, поддерживающей CD и подключение внешних устройств через Aux.

Неплохой набор для старта, но более привлекательно выглядела комплектация SE ($17,500 - $18,300). Здесь тоже по умолчанию стояли штампованные стальные диски, но размером 16 дюймов. От предыдущей комплектации эта отличалась тем, что предлагалась как в кузове седан, так и в хэтчбеке, куда в базе прикручивали спойлер на дверь багажника. Кроме этого, комплектация предлагала:

  • электрические стеклоподъемники по кругу;

  • автоматическое включение ближнего света (датчик света);

  • противотуманки с галогеновыми лампами;

  • мультируль;

  • бортовой компьютер;

  • технологию родительского контроля Ford MyKey.

Все это актуально для трех кузовов, однако хэтч имел раскладную спинку задних сидений, которая складывалась в пропорции 40/60, а также съемную полку багажного отделения. Опционально для комплектации SE дилеры предлагали круиз-контроль и улучшенное освещение салона. 

Была версия SE Sport, которая отличалась по литым 16-дюймовым фирменным дискам, имела задние дисковые тормоза, а багажник седана украшал спойлер. В салоне были установлены спортивные сидушки спереди, кожаный руль и улучшенная аудиоподготовка на 6 динамиков с магнитолой, которая поддерживала технологию синхронизации с телефоном Ford Sync и интерфейсом iPod.

Комплектация SEL ($20,500 - $21,300) имела на борту все то же добро, что и SE, но выделялась многоцветной многоточечной подсветкой салона с регулировкой яркости и возможностью выбора цвета, а также автоматическими стеклоподъемниками по кругу. Очень близка к этой версии топовая комплектация Titanium ($22,200 - $22,700), но их отличало наличие у последней 17-дюймовых литых дисков, более жесткой спортивной подвески и некоторыми декоративными кузовными элементами.

Топовый Фокус также имел мультимедийную систему с сенсорным 8-дюймовым экраном и поддержкой Wi-Fi. Также в списке оборудования числится бесключевой доступ и кнопочный запуск двигателя. Магнитола с аудиосистемой Sony и 10 динамиками с поддержкой спутникового радио также была доступна в комплектации SEL за доплату.

В комплектации Titanium и SEL Premium мы найдем и датчики парковки сзади, автоматические дворники с датчиком дождя, сиденье водителя с электроприводом в шести направлениях, кожаная обивка салона, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и подлокотник сзади. Пакет Titanium Handling добавит шику с 18-дюймовыми колесами, модернизированной спортивной подвеской, полноразмерной запаской и особой летней резиной Michelin Pilot Sport 3. Опционально для SEL и Titanium шла навигационная система с голосовым управлением и отслеживанием трафика в реальном времени.

Опционально для всех, кроме S, шла версия Winter, которая включала подогрев передних сидений и обогрев зеркал с боковыми габаритными фонарями. SEL и Titanium могли быть оборудованы продвинутым парктроником, располагавший передними и задними датчиками парковки, камерой заднего вида и автоматизированной технологией параллельной парковки. В качестве опции только на седане SE предлагался пакет Super Fuel Economy (SFE), который обещал 16-дюймовые стальные диски с аэродинамическими колпаками, шины с низким сопротивлением качению, задние дисковые тормоза и задний спойлер.

Как все это едет. Характеристики Ford Focus 3

Назвать американскую гамму моторов для третьего Фокуса роскошной язык не повернется, европейские машины получили больше агрегатов. Базовым мотором в США был 2,0-литровый атмосферник Ti-VCT GDI мощностью 160 сил с крутящим моментом 198 Н∙м. Комплектации S и SE стартового уровня имели стандартную пятиступенчатую механическую коробку передач, которая показала себя вполне надежно с этим двигателем.

Более дорогие версии оборудовались роботизированной КПП, известной как Powershift. Шестиступенчатый робот с двойным сцеплением был базовой коробкой для старших комплектаций SEL и Titanium. Но в качестве опции мог быть установлен и на все остальные версии Фокуса.

Второй двигатель, доступный в Штатах с 2015 года, после рестайлинга (123 л.с. и 201 Н∙м) — это тот трехцилиндровый агрегат с турбиной, о котором мы уже упоминали. 1,0-литровый Ecoboost был прикручен к механической коробке передач с шестью скоростями, а не к американской 5-ступенчатой МКПП. Разница по части динамики в этих моторах была, хотя особо шустрыми их назвать было сложно. Разгон до сотни на механике оба мотора обеспечивали за 10-11 секунд, с 2,0-литровым мотором и роботизированной КПП стрелка спидометра показывала 100 км/ч через 9 секунд.

Несмотря на популярность в США простого атмосферного 2-литрового мотора Duratec, в 2016 году были попытки имплантировать под капот американского Фокуса 2-литровый турбомотор Ecoboost с отдачей 252 силы (370 Н∙м), а для версии RS, которая более распространена в Европе, предлагали 350-сильный 2,3-литровый турбодвигатель Ecoboost с крутящим моментом 470 Н∙м. Оба двигателя работали в паре только с надежной 6-ступенчатой МКПП.

У трехцилиндрового двигателя Ecoboost есть все же свои плюсы. Во-первых, у него солидный крутящий момент, незначительно превышающий этот показатель у двухлитрового атмосферника (198 против 201 Н∙м). Во-вторых, момент доступен на низких оборотах, что дает преимущество при движении в основном по городским улицам. На скоростях за 120 км/ч мотор очень гибкий, плавный и тихий. Его минус в том, что скудной мощности может быть недостаточно на высоких оборотах, что, впрочем, частично компенсируется удачным подбором передаточных чисел механической коробки передач.

Безопасность и краш-тесты третьего Фокуса

В Штатах всегда уделяли много внимания безопасности любого автомобиля, причем без всяческих поблажек даже таким динозаврам американского рынка как Форд. Судите сами. Даже в базовых версиях можно обнаружить ABS и ESP, а барабанные тормоза сзади установлены только на двух стартовых комплектациях, S и SE. На всех остальных — дисковые задние тормоза.

Еще в базе доступны:

  • две передних подушки безопасности;

  • подушки безопасности колен водителя;

  • боковые шторки безопасности для передних сидений;

  • передовой на то время комплекс Ford Sync, который может в случае чего самостоятельно вызвать службу спасения, позвонив на заранее прошитый номер;

  • камера заднего вида;

  • противоугонный комплекс Ford MyKey с функцией родительского контроля.

Комплектация Titanium оборудована серьезнее. Ко всему перечисленному добавлен пакет функций с контролем мертвых зон, предупреждением о трафике при движении задним ходом, функция оповещения при выходе из полосы движения, а также технология удержания машины в нужной полосе.

На сухом асфальте младшие комплектации с барабанными задними тормозами осаживаются со 100 км/ч до остановки за 40 м, что несколько хуже среднего показателя в классе. Зато с дисками по кругу до полной остановки Фокус преодолевает  32 м, а это лучший показатель в классе. 

В государственных краш-тестах Ford Focus третьего поколения получил общую оценку пять звезд из пяти возможных. В более детальных испытаниях нарисовалась следующая картина:

  • при лобовом ударе с полным перекрытием был поврежден передний бампер, крышка капота, лонжероны, силовой каркас бампера, передние крылья, тем не менее защита пассажиров получила четыре звезды;

  • боковой удар выдержан на пять звезд с повреждением центральной стойки, обеих дверей и частичной деформацией крыши и порогов;

  • страховой Институт безопасности движения Insurance Institute for Highway Safety поставил высший балл за защиту пассажиров от лобового удара с частичным перекрытием с повреждением бампера, передней панели, оптики, переднего крыла и капота;

  • опрокидывание на крышу также оценено высшим баллом, как и боковое столкновение;

  • безопасность сидений и подголовников при хлыстовом ударе сзади получила высший балл по защите пассажиров и водителя.

Проблемы Ford Focus 3 с пробегом и конкуренты

У третьего Фокуса есть только две проблемы — литровый Экобуст и роботизированная коробка передач с сухим сцеплением Powershift. Вероятность найти такую машину в Украине (из тех, которые были привезены из Штатов) крайне мала, но она есть. Это не тупиковая ветвь развития Фокуса, тем не менее были отмечены недостатки такой комплектации:

  1. Рывки и хруст при переключении передач.

  2. Высокая вероятность попасть на ремонт сцепления раньше срока.

  3. Течь масла через сальники робота.

  4. Выход из строя вилки выжимного подшипника на малых пробегах.

  5. Ненадежность электронного блока управления роботизированной КПП.

По мере доработок робота эти недостатки со временем устранялись, однако не все сразу и сама коробка в целом считается не слишком надежной. Механические коробки передач в целом достаточно надежны. Более старая пятиступенчатая КПП могла огорчать течью сальников полуосей и негерметичностью штока переключения передач.

Если вовремя не обратить внимание на течь масла, есть вероятность лишиться пятой передачи — она страдала от масляного голодания в первую очередь. Передача заднего хода на этой КПП не оборудована синхронизатором, поэтому может пугать скрежетом при включении. Однако это не считается неисправностью, скорее, особенностью пятиступенчатого агрегата.

Двухлитровые двигатели семейства Duratec, наиболее распространенные за океаном, оказались на удивление выносливыми. Самым проблемным узлом в них считается дроссель, однако, если своевременно его промывать, никаких проблем с ним не будет, работа двигателя будет устойчивой и мягкой вплоть до капитального ремонта, которого стоит ожидать не ранее 350-400 тысяч км пробега.

Лига, в которой играет Ford Focus, довольно многочисленна, поэтому конкурентов у него — хоть пруд пруди. Вот самые интересные из них:

  1. Volkswagen Golf. Нет смысла рассказывать о плюсах Гольфа, это признанный лидер в классе с огромным выбором двигателей и коробок передач, великолепным салоном и беспрблемным роботизированным агрегатом DSG. Хотя и к нему на первых порах были претензии.

  2. Гораздо дешевле обойдется Skoda Octavia тех лет. Однако, это фактически испытательный полигон немецкого VAG, поэтому надежность — явно не конек Октавии. По крайней мере, 2013-2018 годов выпуска.

  3. Опель Астра альтернатива Фокусу только из-за номинального участия в классе С. Астра гораздо дешевле Фокуса, но и имеет больше проблем, в частности, есть претензии к коррозионной стойкости кузова.

  4. Самый серьезный конкурент — Mazda3. Как конкурент, эта машина собрана на одной платформе с Фокусом, однако предлагает покупателям более богатый выбор двигателей и КПП, а также более интересный салон, хотя многим он кажется тесноватым, как и недостаточно объемным багажник.

Итоги подведем

Добротный Ford Focus 3 с приятным эргономичным салоном в любом кузове составил достойную конкуренцию одноклассникам и даже сегодня не собирается сдавать позиции. При очевидных проколах в компоновке салона (недостаток места для ног пассажиров на заднем сиденье, нераскладная спинка заднего сиденья на седанах), машина остается востребованной на вторичном рынке как в Украине, так и в США. 

Козырь этой машины, особенно с двигателем Duratec 2,0 и механической КПП — надежность и невысокая цена на вторичке, наличие запчастей и достаточно простой ремонт.

Частые вопросы про разборка ford focus mk3 11-18

Разборка FORD FOCUS MK3 11-18 - можно ли подобрать и купить запчасти по вин коду?

Да, воспользуйтесь поиском автозапчасти по каталогу или свяжитесь с нашим менеджером для подбора по VIN. В наличии 1869 товаров.

Разборка FORD FOCUS MK3 11-18 - какие условия гарантии и доставки?

Мы предоставляем гарантию на все товары. Вернуть или обменять товар абсолютно бесплатно можно в течение 14 календарных дней (включительно) со дня получения заказа покупателем. Доставка осуществляется по всей Украине, также есть самовывоз в Киеве и Одессе.

Как правильно подобрать запчасти в разделе разборка ford focus mk3 11-18?

В продаже оригинальные запчасти и аксессуары с разборки, поэтому проблем при установке не будет. Вы можете сравнить деталь с разных авто и заказать необходимую.