Разборка FIAT 500L 14-

Описание и характеристики:
Марка FIAT 
Модель 500L
Год выпуска 2014
Двигатель 1.4T
Коробка передач АКПП
Привод Передний

Регион

США
Всего разобрано 4 FIAT 500L 14-

Разборка FIAT 500L 14-

 
 
Арт.
Номер
Запчасть
Группа запчастей
Цена
Цена в грн
 

Fiat 500L 2014. По волнам памяти

На волне ретро-моды в 2007 году компания Фиат возобновила выпуск культовой модели 500. Правда, кроме схожей дизайнерской концепции, с легендарным пятисотым этот хэтч ничего не связывало. Через пять лет, в 2012 году, оценивая успех модели 500, компания решила вступить в игру в классе четырёхдверных минивэнов класса В. Запчасти Fiat 500L любезно предоставил Fiat Punto, а с обычной пятисоткой машина имеет мало общего.

Как совместить компактность и простор. Fiat 500L знает

Fiat не совсем обычный игрок на автомобильном рынке США. Дизайн модели 500 пока трогать не станем, но сам факт того, что в автосалонах Северной Америки появился автомобиль, собранный в Сербии, части бывшей Югославии, уже вызывает удивление. Fiat 500L собирают на том же заводе, на котором во времена процветания дружного и веселого соцлагеря собирали автомобиль Yugo. Та еще тачка.

FCA выкупило этот завод, вымела оттуда консервные банки с окурками и устаревшие сборочные линии, установила новое оборудование, недорого наняла сербов и начала с 2013 года собирать там только модель Fiat 500L. Это было единственное решение, поскольку спрос на пятисотку рос не только в Италии, но и далеко за ее пределами. Собирать же новую модель за океаном было нерентабельно, а заказов становилось все больше.

Не нужно думать, что четырехдверный Фиат 500 с приставкой L имеет какое-то отношение к шедеврам югославского автопрома. Кроме географического — никакого. Более того, эта машина почти никак не связана пятисотым Фиатом. Запчасти Fiat 500L и Fiat 500 абсолютно разные. Как в Америке, так и в Европе. 

Хэтч построен на глобальной платформе Фиата Пунто, при этом сам Пунто остается на конвейере. FCA осталась только в выигрыше — набор деталей один, а моделей несколько, причем каждая из них хорошо продается в разных сегментах рынка и не конкурирует друг с другом. Высокий хэтч 500L, благодаря компоновке кузова, заимел не менее экстравагантных соперников. Это MINI Countryman, Kia Soul и Honda Fit.

Мы сочувствуем маркетологам альянса FCA, потому что понимаем, каких титанических усилий стоило вбить в головы американской капризной публики тот факт, что Fiat 500L — привлекательная машина. С обычной пятисоткой куда проще. Здесь срабатывает прямая ассоциация с послевоенной культовой моделью. Неуклюжая и чудаковатая на первый взгляд версия L вообще не вписывается в американский контекст.

Несмотря на это, продажи взметнулись до неба, перекрыв даже обычный Фиат 500, который, к слову, только в Штатах продали около миллиона раз. Что же заставило американца закрыть глаза на своеобразный дизайн? Цена? Едва ли. Пятидверный хэтч в базе стоит около 20 тысяч зеленых. Технические характеристики? 

Тоже нет. В Америке Fiat 500L продают только с одним мотором и с двумя коробками на выбор, особо не разгонишься. Секрет успеха масштабированной пятидверной пятисотки — в огромном просторном и функциональном салоне, очень большом багажнике и качественной сборке, как ни странно.

Дизайн и внутренний мир Fiat 500L

Это далеко не Fiat 500. Любви с первого взгляда не получится. Элька гораздо выше, длиннее и шире обычного хэтча, к тому же выглядит смешной и неуклюжей. Если присмотреться, в дизайнерских решениях находим отсылки к массе современных компактных хэтчей и даже минивэнов.

Крыша, как у Мини, компоновка, как у VW Thing и Honda Fit, есть даже некоторые ассоциации со Scion xB, хотя последний выглядит более традиционно. Глазастый передок Fiat 500L одновременно разместил на панели и на бампере аж три вида радиаторной решетки. Оптика чем-то перекликается с небезызвестным, но полностью провальным Pontiac Aztek.

Хотя передние многоуровневые фары здесь выглядят более стильно и вписываются в общую концепцию дизайна. Со времен премьеры машинка переживала несколько незначительных рестайлингов, но это практически не сказалось на общем восприятии и генеральной идее архитектуры хэтча — здесь все построено вокруг салона.

Огромные боковые окна дверей, трехчастное оригинальное лобовое стекло (кто-то помнит что-то подобное за исключением Fiat 600 Multipla?), большое стекло пятой двери — все это обеспечивает не только шикарный обзор, но и ощущение светлого уюта в салоне. Во многом благодаря низкой оконной линии, потихоньку поднимающейся от кромки переднего крыла до задней стойки. После 2016 года ее стали окрашивать в цвет верха (чаще всего, это черный), что создает модный эффект парящей крыши.

Всего для эльки доступно 333 варианта внешней персонализации:

  • три цвета для крыши;
  • 12 цветов для кузова;
  • три варианта окраски литых дисков;
  • четыре разных комплектации.

В целом, Фиат позиционирует 500L как эмоциональный автомобиль, но на деле это не совсем так. Генеральная линия компании — создать и вывести на рынок нечто большее в классе компактных хэтчей, но крупнее кофемашин эспрессо с колесами, преобладающих в сегменте.

Крупнее значительно. Так, наш герой построен на более растянутой платформе класса В, но больше пятисотки:

  • на 704 мм в длину (4140 мм общая);
  • на 140 мм в ширину;
  • на 150 мм в высоту (1780 мм общая).

Как видим, это уже совсем другая машина, а ощущается это в первую очередь в салоне.

Интерьер Fiat 500L

И вот тут-то мы понимаем, что имеем дело не столько с хэтчем В-класса, сколько с компактным минивэном. Таких вариантов на рынке новых машин, как и на вторичке, не так уж много. Что предлагает нам американская версия Fiat 500L:

  1. Масса вариантов отделки салона, куча вариантов оформления передней панели, дверных карт, обшивки сидушек.
  2. Неимоверный простор внутри, который просто не вяжется с относительно компактными размерами машины.
  3. Есть возможности трансформации салона и они меняются в зависимости от выбранной комплектации.
  4. Ни один хэтч В-класса (да и машины покрупнее) не позволит нам перевезти длинномер за 2,4 м.
  5. Высокая панорамная крыша, добавляющая к физическому пространству еще и визуальный простор.

К итальянской эргономике в салоне нужно привыкать, но это касается только водителя. Например, чтобы откорректировать высоту луча фар головного света, нужно искать крутилку не слева, а справа на консоли, рядом с блоком управления климатом. Непривычно также расположение включателя заднего дворника, он находится на подрулевом переключателе и выполнен в виде отдельного кольца.

Впрочем, со всем этим вполне можно мириться, учитывая то, сколько места в багажнике и в салоне. На заднем сиденье троим взрослым будет все-таки тесновато, но для четырех человек салон просто роскошен. Подушка заднего сиденья имеет продуманный профиль и обшивку, которая легко чистится, а высота потолка позволяет даже рослым пассажирам чувствовать себя вольготно.

Объем багажника — фантастических для такого маленького вэна 400 литров. Сдвинув заднюю сидушку вперед, можно получить дополнительных 200 литров, а если сложить спинки, в багажник поместится около 2000 литров груза. К тому же багажник можно сделать универсальным. Для этого предусмотрены две дополнительные съемные полки. Одна делит его пополам, вторая накрывает в уровень со спинкой заднего сиденья.

В целом дизайн кузова едва ли может привести кого-то в эстетический экстаз, Fiat 500L явно не метит в красавцы. Здесь важнее другое — функциональность. Небольшие габариты и большой салон. Вот главное. А как выглядит машина снаружи, сидя в салоне, мало кого волнует, верно?

Характеристики и техника Fiat 500L

В Европе у Fiat 500L куча двигателей, есть даже двухцилиндровый турбомоторчик. В США хэтчу положен только один двигатель с турбиной. Это 1,4-литровый бензиновый рядный четырехцилиндровый агрегат с турбиной. Такой же, к слову, устанавливают и на горячий трехдверный хэтч Fiat 500 Abarth, но крутящий момент там поменьше.

Наш мотор MultiAir Turbo отдает 162 силы и 230 Н∙м крутящего момента. Тягу пришлось увеличить, поскольку вес пятидверки не детский, около 1500 кг в зависимости от комплектации. К двигателю прикручен либо 6-ступенчатый робот Dualogic с двумя сцеплениями, либо базовая 6-ступенчатая механика. Привод только передний, полного нет даже в списке опций.

Робот работает по двум алгоритмам, автоматические переключения и смена передач вручную. В режиме автомата к его поведению нужно привыкать, поскольку может показаться, что переключается он с небольшой задержкой. В действительности к нему просто нужно привыкнуть, а с турбомотором работает он весьма слаженно.

Зато в ручном режиме робот работает великолепно и управляется подрулевыми лепестками. Переключения происходят быстро, без задержек и рывков. Переключаться можно и селектором коробки передач, кому как удобнее и привычнее. Единственный прокол автомата в том, что при резком нажатии педали газа в пол режим кикдауна не срабатывает, переключаться на повышенную ступень приходится вручную.

Избыточной мощностью автомобиль не страдает, да еще и высокий кузов играет против аэродинамики. Поэтому и расход топлива в городе может достигать 10 литров на сотню. На трассе Fiat 500L расходует порядка семи литров. Такие показатели не так уж и ужасны, но в классе есть машины экономичнее. Например, Honda Fit в смешанном цикле потребует лить не более 6,5 литров каждых 100 км пробега.

Цена и комплектации Fiat 500L

Хетчбэк на рынке Северной Америки теперь продается в трех комплектациях: Pop, Trekking и Lounge. Для каждой из них предусмотрены опции персонализации и безопасности, а также элементы внешнего декора вроде молдингов и особых литых колесных дисков.

Комплектация Рор, от $21,910
За последних несколько лет базовая версия подорожала почти на три тысячи долларов, в 2014 году за нее просили чуть больше 19 тысяч. В 2019 году из списка доступных трансмиссий исчезла механическая коробка передач, а робот был модернизирован. Все это сказалось на стартовой цене.
Зато и оснащение стало выглядеть более внушительно. За эти деньги покупатель получает машину с установленными:

  • 16-дюймовыми легкосплавными дисками, 
  • дневными ходовыми огнями, 
  • зеркалами с подогревом, 
  • тонированными стеклами, 
  • дистанционной блокировкой и разблокировкой замков, 
  • камерой заднего вида, 
  • кондиционером, 
  • круиз-контролем, 
  • регулируемыми по высоте передними сиденьями, 
  • кожаной обивкой 
  • рулевой колонкой с регулировкой в двух плоскостях, 
  • складывающимися задними сиденьями в пропорции 60/40, сдвигающимися вперед и назад, 
  • 7-дюймовым сенсорным экран, 
  • двумя портами USB, 
  • поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также аудиосистемой с шестью динамиками.

Вот и рост цены на базовую версию. В 2014 году комплектация Pop не предлагала и половины этого оборудования, все нужно было докупать. Но и здесь есть опциональный пакет.

Дополнительный пакет Popular Equipment Group содержит задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, регулировку поясничной опоры для водителя и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Пакет Premium Group от Pop включает в себя эти функции, а также спутниковое радио, навигатор и аудиосистему BeatsAudio с семью динамиками.

Комплектация Trekking, от $23,325
Эта версия получает 17-дюймовое литье, противотуманки и характерные для кроссоверов элементы обвеса кузова. Кроме этого:

  • светодиодное освещение салона, 
  • кожаную обивку, 
  • подогрев передних сидений, 
  • подлокотник заднего сиденья,
  • систему BeatsAudio, навигацию и спутниковое радио из пакета Premium Group.

Комплектация Lounge, от $24,320
Самая дорогая версия пятисотки эль имеет на борту то же оборудование, что и предыдущая комплектация, плюс хромированные наружные зеркала, окрашенные особым цветом, и некоторые компоненты пакета Popular Equipment Group.

Разбираемся с конкурентами

В действительности их не так много. Ближе всего к модели 500L подкрались машины с тем же логотипом на решетке радиатора:

  1. Fiat 500Х. Он теснее по салону, чем элька, но более игривый по поведению. Правда, и стоит дороже. С технической точки зрения 500Х более продвинутый.
  2. Mini Countryman. Мы получаем то, за что платим — он дороже, изящнее по материалам отделки салона, двигатели мощнее и экономичнее. Впрочем, некоторые упрекают дизайн салона Мини в излишней крикливости и называют его чуть ли не китчем. Но это дело вкуса.
  3. Fiat 500. Выигрывает у большего по размерам и более практичного братца в обаятельности и дизайне кузова, но четырехместным пятисотку назвать можно с натяжкой. Скорее, салон подходит под формулу 2+2.

Безопасность Fiat 500L

До 2018 года со средствами активной безопасности у Fiat 500L была беда. В базе шли только подушки безопасности и ABS. Даже при таком скудном обеспечении 500L имел лучшую обзорность в классе. После рестайлинга машину наконец оснастили камерой заднего вида, парктрониками, функцией помощи при старте под гору и всем необходимым.

Поэтому в 2018 году Fiat 500L получил такие оценки по версии IIHS:

  • Боковой удар с деформацией дверей, порогов и центральной стойки — хорошо, высший балл.
  • Прочность силового каркаса и крыши — хорошо.
  • Лобовой удар с частичным перекрытием — хорошо.
  • Удар сзади с деформацией двери багажника, бампера и остекления — хорошо.

В Европе по местным стандартам Fiat 500L сдал все экзамены на 5 звезд.

Делаем выводы. Американский Fiat 500L, к чему он нам

Внешне европейский и американский Fiat 500L практически не отличаются. Однако в Штатах традиционно машина укомплектовывалась богаче, хотя ее обделили моторами. В Европе, кстати, вы не найдете официальной версии с 1,4-литровым турбомотором, но есть нюансы.

Мы говорим «нет»:

  • Скудному выбору моторов, точнее, его отсутствию.
  • Сильной парусности из-за высокого кузова.
  • Относительно высокому расходу топлива.

Мы говорим «да»:

  • Fiat 500L не против работать на 92-м бензине.
  • У него самый большой салон и самый объемный багажник в классе.
  • Отличные материалы и дизайн салона.
  • Послушный выносливый робот с вменяемыми переключениями.
  • Полный ассортимент запчастей на разборке Fiat 500L.

Если вы уже переросли трехдверные компакты, стоит присмотреться к этому малышу. Он вполне в состоянии заменить даже небольшой минивэн, а по эксплуатационным расходам элька не дороже, чем машины субкомпактного сегмента.

Частые вопросы про разборка fiat 500l 14-

Разборка FIAT 500L 14- - можно ли подобрать и купить запчасти по вин коду?

Да, воспользуйтесь поиском автозапчасти по каталогу или свяжитесь с нашим менеджером для подбора по VIN. В наличии 327 товаров.

Разборка FIAT 500L 14- - какие условия гарантии и доставки?

Мы предоставляем гарантию на все товары. Вернуть или обменять товар абсолютно бесплатно можно в течение 14 календарных дней (включительно) со дня получения заказа покупателем. Доставка осуществляется по всей Украине, также есть самовывоз в Киеве и Одессе.

Как правильно подобрать запчасти в разделе разборка fiat 500l 14-?

В продаже оригинальные запчасти и аксессуары с разборки, поэтому проблем при установке не будет. Вы можете сравнить деталь с разных авто и заказать необходимую.