Нужно ли ставить защиту картера

Споры про необходимость защитить силовую установку и коробку передач от опасности снизу ведутся не одно десятилетие и в 2020 даже не думают утихать. Убедительные доказательства есть как в пользу монтажа металлического листа на днище авто, так и против этого. Нужно ли ставить защиту картера или изделие придумали в маркетинговых целях?

Содержание

Что это вообще такое?

Сверху и по бокам подкапотное пространство защищено элементами корпуса. Нижняя сторона является открытой для окружающего мира. Расположенная внизу часть агрегата – это картер, в котором находится моторное масло. Впритык к ДВС всегда располагается трансмиссия. Чтобы обезопасить эти узлы от загрязнения и повреждений было решено прикручивать болтами к раме стальную пластину соответствующего размера и толщиной в 3-5 мм. 

С сегодняшним разнообразием материалов предлагаются алюминиевая, титановая, карбоновая, кевларовая и просто пластиковая защита картера. Эта деталь стала стандартным составляющим тюнинга, выполняя больше декоративную функцию. 

Защита днища нашла как поклонников, так и противников.

 

Утверждение, что защита картера двигателя автомобиля крайне необходима, может вызывать подозрение. Зачастую такое слышится от продавцов и производителей этой категории товаров. Аналогичного мнения придерживаются и владельцы кроссоверов, а также любители погонять по пересеченной местности. Но зачем нужна защита картера в городском режиме езды? Причин достаточно:

  • •    Она точно убережет пространство под капотом от грязи и воды
  • •    Принимает удар от любых предметов на пути (камни, ветки, неровности дорожного покрытия и прочее), в результате чего резервуар с маслом остается целым и невредимым
  • •    Кроме мотора покрывает трансмиссию – защита АКПП или механики от ударов не менее актуальна
  • •    Пластиковая защита картера весит мало, устанавливается без ямы или эстакады, но при этом выдерживает нагрузку не меньше, чем стальная
  • •    Может сработать как противоугонное приспособление – подходит исключительно для авто, у которых ЭБУ сигнализации крепится под передним крылом

Если транспортное средство часто выезжает на бездорожье, то независимо от вида вопрос «Зачем нужна защита картера?» не возникает.

Аргументы «Против»

Существует несколько поводов смело отказаться от детали:

  • •    Не принципиально, какая защита картера лучше, если она подразумевает дополнительные расходы – само изделие имеет определенную и немаленькую стоимость
  • •    Кроме того, что необходимо покупать лист нержавейки, так придется постоянно доплачивать на СТО за снятие запчасти при замене смазывающих и охлаждающих жидкостей, фильтров и других ремонтах, что сделает обслуживание дороже (сторонники использования отмечают наличие вариантов с вырезом для легкого доступа к сливным отверстиям)
  • •    Клиренс, особенно у седанов, уменьшается на пару сантиметров и ситуацию не исправят даже более широкие шины 
  • •    При поездке по грязным дорогам защита картера двигателя автомобиля может срабатывать как совок и собирать в отсек землю и болото, а это означает регулярный осмотр и чистку 

Если машина не покидает пределы города, то смысла в применении дополнительных защитных компонентов немного. Но даже на идеально ровном асфальте внезапно может появится нечто, которое зацепит узел и выведет его из строя.

Заключение

Нужно ли ставить защиту картера, каждый автовладелец решает сам. Действительно, есть случаи, когда без нее не обойтись. И наоборот – она становится обузой и только мешает. На авторынке присутствует множество вариантов для всех моделей и марок авто. Имеются новые и подержанные запчасти по разным ценам. Каждый найдет подходящее, а если закрадываются сомнения какая защита картера лучше, то можно обратиться за консультацией к специалистам.

Смотрите также: