Как отогреть авто зимой?

Не каждый автовладелец по разным причинам может позволить себе гараж. Следовательно, машину приходится хранить под открытым небом круглогодично. И это может послужить предвестником проблем в зимнюю пору. Автомобиль хоть и сделан преимущественно из железа, но все равно может замерзнуть в буквально смысле. И каждое утро появляется сложная задача: как отогреть машину зимой.


Что может замерзнуть в машине зимой?

При особенно сильном морозе и высокой влажности воздуха в машине могут замерзнуть практически все механизмы и рабочие вещества. Начиная с -5°С обледеневают окна и дверные затворы. Точно превратиться в лед вода в бачке омывателя. С достижением отрицательных отметок на градуснике поражаются и обездвиживаются все дверцы и крышка багажника, зеркала, электронику в стеклоподъемниках и центральной блокировке.

При очень суровом холоде теряют свои свойства моторное и трансмиссионное смазки, рабочая среда гидроусилителя руля, тормозная жидкость, антифриз, а еще пропадает заряд. Кроме того, внутри становится некомфортно – холодные сидения и весь пластик не нравятся никому. Естественно, похолодание не навредит транспортному средству фатально, однако ежедневная эксплуатация окажется очень затруднительной. Поэтому быстрый и эффективный прогрев машины зимой – залог удобства и безопасности.


Дверные замки

Большой редкостью сегодня являются легковушки, которые отворяются вручную. В большинстве своем машины снабжены центральным, работающим от брелока. Вся начинка спрятана внутри, однако с наступлением заморозков может не работать. Суть в том, что электрозамок может заклинить при 0 градусов и электромотор не откроется. Вроде бы пошел сигнал при нажатии на брелок, однако разблокировка не произошла. В таком случае используется ключ. А в замочную скважину предварительно не лишне брызнуть WD40 или размораживатель. Буквально за мгновение все открывается. Ни в коем разе нельзя поливать кипятком.

 Двери

Сами по себе они не смогут обморозиться, а вот примерзнуть к раме – запросто. Явление происходит по ряду причин:

  • В салоне машины была повышенная влажность воздуха –  случается, если возить много людей и не проветрить машину ночью, а также из-за поломки климат-контроля
  • Переохлажденный туман или дождь
  • Таявший снег попал в щели между дверями и кузовом
  • После мойки поверхности не протерты от избыточной влаги

Предпочтительнее действовать на опережение и смазать уплотнительные резинки силиконовой смазкой.


 
Обливать кузов кипятком нельзя. Предпочтительнее воспользоваться строительным феном. Кроме того, достаточно разморозить один вход, чтобы попасть вовнутрь и запустить агрегат, прогреться и раскрыть уже остальные.

 Стекла


 
Обледенение явление неприятное, но не критичное.После прогрева и работы печки лед растает и видимость возобновиться. Если холод не стойкий, то пойдет горячая вода или спиртосодержащие вещества. Предотвратить замерзание выйдет следующими способами:

  • В обильный снегопад мудрым решением охладить интерьер – снег не растает на теплом ветровом и заднем окне, и не образуется ледяная корка
  • Укрыть машину тентом – обледенение исключено, если только железный конь не был покрыт влагой до укрывания
  • После мойки тщательно вытереть все стекла

Чистые, не обледенелые кузовные части обеспечат экономию времени и горючего. Очень актуально для тех, кто спешит на работу и отогревать нет даже секунд на ожидание.

 Двигатель

Агрегат по определению не может превратиться в ледяную глыбу. Во-первых, он целиком выполнен из стали. Во-вторых, все движущиеся детали также производятся из металла. Следовательно, зима в условиях наших широт абсолютно не грозит силовой установке. Иной разговор – масло и охлаждающая автожидкость. Неправильно подобранное смазочное веществро при низких температурах может связать и обездвижить все подвижные компоненты. Что касается отвода тепла, то современные материалы способны выдержать без изменения плотности и вязкости от -20 ⁰С до -35 ⁰С. Если же в патрубки почему-то залит дистиллированная H2O, то ее придется сливать во время длительной стоянки.

В целом, поршни, цилиндры, клапаны, свечи, ремень или цепь ГРМ, помпа и другие детали приспособлены к морозным погодам и замерзать не должны. Но если двигатель требует прогрева, то воспользоваться промышленным струйным обогревателем или тепловой пушкой  будет кстати. Способ хоть и необычный как быстро прогреть машину, но очень эффективный.

 Щетки стеклоочистителей

В зимний сезон над капотами повсеместно видны поднятые стеклоочистители. Опытные водители делают так, чтобы они не примерзли. Ведь даже слабые заморозки обернутся тем, что дворники не сдвинутся при включении, ибо они замерзли. В принципе, если погода ожидается без осадков, то очистители возможно не трогать, проложив между ними и стеклянной поверхностью сухую ткань или бумагу.

Замерзают и отвердевают сменные резиновые щетки. Заблаговременно приобрести зимний артикул – удачная идея.

 Стояночный тормоз

Бывалые автомобилисты знают – с ноября по март надежнее отказаться от постановки машины на ручник. Дело в том, что замерзший трос при снятии с ручника не разведет тормозные колодки. И транспорт оказывается обездвиженным. Чтобы тронуться придется размораживать стояночный тормоз с помощью обогревательных устройств.


 Омывающая жидкость

Здесь все просто – с октября и по апрель лучше заливать незамерзайку. Смесь дистиллированной Н2О со спиртовыми добавками останется жидкой даже в -40. А это означает, что форсунки, патрубки, мотор и емкость стеклоомывателя останутся в целости и функциональности.


 Как отогреть дизельную машину зимой?

В отличие от бензина существуют летняя и зимняя солярки. Разница заключается в содержании парафина, который в летнем дизтопливе присутствует. Низкая температура окружающей среды провоцирует кристаллизацию топлива, забиваются топливный насос, фильтр и шланги. Владелец дизельного железного коня может столкнуться с серьезными трудностями, если машина провела морозную ночь на стоянке под небом. И слабым звеном в системе подачи дизеля является фильтрующий элемент. Выходов из такой ситуации достаточно:

  • Замена забитого фильтра на новый
  • Отогрев с использованием фена, грелки, парогенератора
  • Интегрирование в систему специальных подогревателей
  • Установка предпускового подогревателя
  • Использование антигеля, разгоняющегося по шлангам посредством ручной помпы
  • Вызвать бригаду специалистов, способную отогреть и запуститься

Не рекомендуется запускать ДВС машины с толкача или буксира, так как вероятно повредится ГРМ.
Заводить машину на соляре зимой следует иначе, чем на бензине. Во-первых, включают зажигание – на приборной панели загорится и потухнет индикатор в виде спирали. Так активируются свечи и прогреваются камеры сгорания. И только после этого крутить ключ в положение START. Если машина не пробудилась, то через несколько минут повторить процедуру. И так продолжать, пока под капотом не загудит.

Как правильно прогреть машину?

Задолго до того, как отогреть авто его нужно завести. Трудности возникают со стартом двигателя. Дело в том, что на морозе моментально падает заряд. Особенно, если АКБ уже относительно старый. Из-за того, что электричество в батареи вырабатывается за счет химической реакции, и ниже нуля по Цельсию этот процесс. Как следствие напряжение и сила тока снижается и энергии не хватает на старт. Прогрев машины зимой может и не начаться, если на клеммах нет электрики.

 Что предпринять, если аккумуляторная батарея села и прокрутить стартер не удается? На помощь придут соседи и друзья, от чьих автомобилей получится прикурить свою машину. Еще вариант – попробовать провернуть коленвал с толкача – человеческими усилиями или на буксире. Точно сработает новый заряженный аккумулятор. Чтобы таких проблем не возникло, предлагается класть в подкапотное пространство теплое одеяло. Или заносить источник энергии на время простоя в дом. Также отогреть аккумулятор поможет теплофен.


 Когда с электробатареей все в порядке и машина может завестись, то зимой обязательно соблюдать некоторые правила:

  1. Перед запуском лучше включить ближний свет на 4-5 секунд – так АКБ «проснется»
  2. Завести и дать силовому узлу поработать на холостых оборотах. Осуществлять это необходимо на нейтральной передаче что механики, что автомата
  3.  Если двигатель не запустился, то настаивать на этом сразу не стоит – безопаснее подождать полминуты и повторить запуск
  4.  Когда обороты упадут с 1200-1300 до 900-1000 единиц, начинайте стартовать без рывков
  5. Скорость набирать постепенно,  первый километр не газовать резко, а двигаться в пределах 30-40 км/час
  6. До того как не набралась необходимая теплота развивать большую скорость не желательно – примерно спустя 10 мин. можно разгонятся до позволенных километров в час

Некоторые специалисты рекомендуют и вовсе не осуществлять прогрев машины зимой. По их мнению, так ДВС только изнашивается быстрее. Однако практика миллионов владельцев доказывает, что этой процедуры важно не избегать. Все-таки плотность моторной оливы увеличивается, что влечет ухудшения смазывающих свойств. Поэтому сразу стартовать означает приближать выход автомобиля из строя.

Только давая машине прогреться должным образом зимой, можно продлить срок ее службы и сократить количество ремонтов. Доказано, что если не отогревать зимой перед дорогой транспорт, то он чаще ломается.
https://www.youtube.com/watch?v=XwpPHoUAU6w